Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Austin Allegro 1300SD



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры:


Марка и модель: Austin Allegro 1300SD

Годы производства: 1973–1983

Тип кузова: 4-дверный седан, 2-дверный седан, 3-дверный универсал.

Двигатели: l4 1,0; 1,1; 1,3; 1,5; 1,7

Длина: 3852 мм

Ширина: 1613 мм

Высота: 1398 мм


Еще один британский автомобиль, весьма противоречивый. Появился на свет в 1973, за год до выхода Volkswagen Golf и, сложись обстоятельства иначе, "гольф-класс" мог бы называться, например, "аллегро-класс". Но не сложилось. За пределами Британии машина продавалась, но под другим названием и совсем не в таких количествах, как Golf. Странноватый внешний вид сочетался в Allegro с некоторыми любопытными техническими решениями, а форма не соответствовала содержанию: при очертаниях хэтчбека машина была седаном.



Austin Allegro 1300SD


В общей сложности автомобиль продержался на конвейере 10 лет, что не так уж мало. Нужно учесть, что времена Allegro были сложными и для BMC (после объединения с Leyland превратившейся в BLMC), и для Британии в целом: топливный кризис семидесятых, нараставшее забастовочное движение и другие беды отнюдь не способствовали безоблачному существованию этой модели. Прибавим сюда неизбежные "детские болезни", сопутствующие любой новой модели, да отнюдь не блестящую внешность. С выходом в 1975 году второй версии Allegro болезни роста были более-менее побеждены, а внешность менялась мало до самого конца. Попытка облагородить "лицо" машины в духе "это наш маленький Rolls-Royce" вышла тоже неоднозначной, желающие могут взглянуть и оценить усилия дизайнеров самостоятельно.



Язык не повернется назвать силуэт машины стремительным. Какая-то общая горбатость и припухлость во всех линиях и обводах.


Было ли что-нибудь хорошее? Да, конструктивно Allegro шел в ногу со временем: передний привод с поперечным расположением двигателя стал "фишкой" BMC еще со времен Mini, а подвеска использовалась гидропневматическая, собственной разработки. Впервые она появилась на предшественнике Allegro под названием Hydrolastic, а к 73 году ее усовершенствовали и теперь она называлась Hydragas. От ситроеновских подвесок отличалась невозможностью регулировки дорожного просвета, но в остальном все плюсы были налицо. Да, кстати, еще одна параллель с Citroen-ами: руль. У французов он долгое время был оригинальным односпицевым, а на Allegro ставились "квадратные" рули! Не вовсем уж квадратные, но... Смотрите сами.



Аллегро не был хетчбеком, как ни странно. Притом, что старшая модель, Austin Maxi, имел как раз такой тип кузова. Поди пойми этих британцев.


Модель Austin Allegro 1300SD выпущена Vanguards и продается как отдельно в разных вариантах окрасок, так и в составе набора "К столетию Austin". В общем-то, покупал этот набор я, поддавшись настроению, и большого восторга после получения посылки не испытал. И прототип, и сама модель этому самому восторгу не способствуют, как можно видеть на фотографиях. Причем, в данном случае прототип даже интереснее, модель какая-то очень... простоватая, что ли.



Глаза-фары у машины явно "в кучу". Изучая информацию о модели, вычитал, что в Италии она продавалась как Innocenti Regent еще и потому, что на итальянском Allegro означает как "веселый", так и "навеселе". За точность не ручаюсь, но, если так, то к облику передней части это точно подходит :-)


Содержимое наборов может различаться, на Ebay мне попадались, например, коробки с Austin A35 и Austin A60, или наборы из трех разновидностей Mini, так что любители британского автопрома могут разжиться продукцией Vanguards скопом.



Упакованные в коробку Austin Allegro 1300SD и Austin 1800 Mk2.


И они же, извлеченные из коробки. На полке смотрятся неплохо, поэтому о покупке не жалею.


Как и множество других автомобилей родом из шестидесятых-семидесятых, а особенно если производились такие машины на британских островах, увидеть их в масштабе 1 к 1 сложно, если не невозможно, на территории бывшего СССР такая техника почти не водилась, а сейчас и вовсе вымерла. Так что остается приобщаться к ней в масштабе 1 к 43 :-)




Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого — 2013 г.

Опубликовано 23.02.2013 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов