Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Citroen CX vs ГАЗ-24-02 "Волга"



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры участников сравнения:


Марка и модель: Citroen CX 2400 Pallas

Годы производства: 1974-1991

Тип кузова: 5-дверный фастбэк; 5-дверный длиннобазный фастбек; 5-дверный универсал

Двигатели: 2,0; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5-diesel; все - I4

Длина: 4666 мм

Ширина: 1730 мм

Высота: 1360 мм


Марка и модель: ГАЗ-24-02 "Волга"

Годы производства: 1972—1987

Тип кузова: 5-дверный универсал

Двигатели: 2,4 I4; 2,1 l4 diesel (малая партия на экспорт)

Длина: 4735 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1540 мм



Место самых необычных европейских автомобилей с конца пятидесятых годов уверенно занял Citroen. С появления "богини" - модели DS - в пятьдесят пятом, и до конца восьмидесятых годов французская марка уверенно держала первенство в соревновании на оригинальность дизайна. Отношение к автомобилям Citroën этой эпохи может быть различным, кому-то они нравятся, кто-то их терпеть не может, но равнодушно пройти мимо и не заметить, такое машинам не грозило.

Кроме очень своеобразного внешнего вида, продукция заводов Андре Ситроена, отличалась прогрессивными техническими решениями. Передний привод, гидропневматическая подвеска, поворотные фары, все это появилось в легендарном DS и на многие годы определило путь развития компании.

Все это использовали и при создании наследника DS - модели CX. Появился СХ в 1974 году и в 1975-м получил титул европейского автомобиля года, обойдя не кого-нибудь, а сам Volkswagen Golf. Выпускали машину до начала девяностых, и в во многих европейских городах повстречать ее можно до сегодняшнего дня.

А вот на территории бывшего Союза увидеть старые ситроены доводится нечасто. Изящные, но очень уж своеобразные формы машины не снискали популярности в бывшей империи, в отличие от BMW и Мерседесов. Опасались их и из-за малознакомой сложной подвески, и из-за не слишком высокой надежности. Короче говоря, наш человек старался обходить Citroen стороной.



Спутать Citroen с другой маркой невозможно было даже издалека. Ни один другой европейский автомобиль не обладал таким запоминающимся силуэтом. Citroen CX 2400 Pallas вышел в свет в 1977 году


Чем легче описывать этот автомобиль (знай себе используй эпитеты "необычный", "диковинный" и т.д.), тем труднее подобрать ему пару из советских машин. Прямого аналога не существует вовсе. Даже не говоря о внешности, тут уж даже близко ничего подобного советский автопром никогда не делал, нет близкой машины и по размерам. Максимально близок по духу, пожалуй, Моксвич-2141, недаром его прародителем была тоже француженка - Simca 1307, но как раз с симкой москвич я уже сравнивал. По времени появления Ситроен вообще далеко впереди всех советских переднеприводных хэтчбеков, в 1974-м году о них советские конструкторы могли только мечтать.

Придется брать ГАЗ-24-02. Для прямого сравнения она годится с натяжкой, но ближе все равно ничего нет.



Футуристический Citroen в окружении советских "универсалов": Москвич меньше, а Волга крупнее


Ума не приложу, как сравнивать экстерьер двух настолько разных автомобилей. Все равно, что сопоставлять гречневую кашу и бобслей - ничего общего. Тип кузова: длиннобазный хэтчбек (некоторые считают его фастбеком) и традиционный универсал. Привод на передние колеса у одного, на задние у другого. Один - семейный автомобиль, другой больше был известен как такси, "скорая помощь", а если уж и был семейным, то семье всенародно известных людей, например, Юрия Никулина; обычному человеку "Волга" была недоступна. Даже запаска - и та расположена по-разному! У советской машины под полом багажника, а у француза - под капотом. О! А вот, пожалуй, и первое преимущество ГАЗа. Куда приятней и проще вынимать запаску из специальной для нее предназначенной ниши в корме автомобиля, чем выуживать ее из горячего подкапотного пространства, рискуя уронить тяжелое колесо на провода и шланги моторного отсека.



Запасное колесо под капотом - это не только неудобно, но и небезопасно, о чем я уже рассказывал в сравнении Opel Corsa и ЗАЗ-1102. Фотография с форума forum-auto.com


То ли дело "Волга"! Откинул крышку, к которой крепится задний номер, и вот оно, запасное колесо. Чисто, легко, удобно. Фото с сайта autonavigator.ru


И так во всем. Даже рули у этих машин разные. Про ситроеновские рули я вообще собираюсь написать отдельную заметку, это целая эпоха необычных односпицевых "баранок".

Взглянем на руль и заодно на внутреннее убранство двух сегодняшних соперников.



Не представляю, как бы я воспринял этот салон, попади я в него в детстве. Как космический корабль? Как машину времени? В первой половине семидесятых это даже для Европы выглядело очень прогрессивно, что уж говорить об СССР


Да уж... Это не просто футуризм, это что-то большее. Кстати, а не перегнули конструкторы палку? Допускаю, что вживую эта приборная панель воспринимается иначе, но на фото я не могу разобрать ничерта! Где спидометр? Что это за разноцветные полосочки?


Возможно, не мне одному такой инструментарий, как на фото выше, показался перебором. У CX поздних выпусков на приборной панели уже вполне традиционные спидометр и тахометр


Конструкторы "Волги" тоже пытались пойти нетрадиционным путем. На машинах первых партий, как и на базовом ГАЗ-24, устанавливали ленточные спидометры. Зарекомендовали они себя не с лучшей стороны и вскоре завод провел работу над ошибками, сменив этот важный прибор на традиционный стрелочный.



Так выглядели ранние машины с ленточным спидометром. Добротно и прямолинейно, но ни намека на французскую бесшабашность в дизайне. Все-таки "Волга" была не только рабочей машиной в такси и других службах, но и номенклатурным автомобилем для партийной верхушки


Увидеть на дорогах бывшей Страны Советов Citroen СХ - большое везение. Правило "не покупай ФФФ - Форд, Фиат и все Французское" соблюдалось в отношении Ситроена особенно тщательно, слишком уж необычны эти машины. Тем интереснее было встретить СХ во время традиционной барахолки в эстонском местечке Тагади, в 30 км от Таллина.



Для своего возраста автомобиль выглядит неплохо. При этом вряд ли он принадлежит коллекционеру, на машине, судя по всему, ездят, хоть и нечасто


Наклейки на бортах напоминают о славной странице истории Citroen CX, третьем и четвертом местах на ралли-рейде Лондон-Сидней в 1977 году. Едва ли в ралли участвовала именно эта машина, скорее просто стилизация


В далекие времена социалистических соревнований и пионерских костров встретить в СССР французский автомобиль было еще менее реально, чем в новые времена, несмотря на то, что простоял на конвейере он аж до начала девяностых. Люди, которые могли позволить себе иномарку, а таких людей было очень и очень немного, выбирали либо солидные мерседесы (немногочисленные актеры, певцы и "золотая молодежь" - дети партийных лидеров), либо максимально дешевые и простые форды либо японские автомобили (теоретически, моряк мог на сэкономленную валюту приобрести старую машину в "загранке", практически это было очень непросто, поэтому машин таких в СССР попадало мало). И к лучшему, потому что Citroen СХ потребовал бы и качественных запчастей, и умелого обслуживания, а взять всего этого было негде.



Сitroen CX (1974-1991) и ГАЗ-24-02 (1972—1987)



Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии - Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2012 г.

Опубликовано 07.02.2012 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов