Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Ford Escort Mk.V vs ИЖ-2126 "ОДА"



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры участников сравнения:


Марка и модель: Ford Escort Mk.V

Годы производства: 1990-1995

Тип кузова: 3-дверный хэтчбек; 5-дверный хэтчбек; 5-дверный универсал; 2-дверный кабриолет; 3-дверный фургон

Двигатели: 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; все - I4

Длина: 4140 мм (для 5-дверного хэтчбека)

Ширина: 1680 мм (для 5-дверного хэтчбека)

Высота: 1350 мм (для 5-дверного хэтчбека)


Марка и модель: ИЖ-2126 "ОДА"

Годы производства: 1990-2005

Тип кузова: 5-дверный хэтчбек

Двигатели: 1,6; 1,8; 2,0; все - I4

Длина: 4068 мм

Ширина: 1650 мм

Высота: 1450 мм



Пожалуй, Ford Escort эпохи девяностых стал одним из последних автомобилей, про которые мне хочется сказать "машины нашего двора". Это не значит, что после Эскорта в наших дворах внезапно исчезли автомобили, но все, что было после - оно уже из других времен. Времен, когда деревья перестали быть большими, а машины - удивительными. Скорее, они, машины, стали как-то все на одно лицо. Возможно, спустя лет десять-пятнадцать и авто начала двухтысячных будут вызывать теплые чувства, но пока они такого отношения не заслужили.

Так что же Ford Escort? Это европейский автомобиль (существовали и американские Эскорты, но то были совсем другие машины), ориентированный на обычных людей, далекий от премиум-сегмента, простой и очень популярный. С момента появления в 1968 году было выпущено огромное количество этих юрких автомобилей, всего существовало шесть поколений. Машин последних выпусков до сих пор очень много в европейских и российских городах.

Сегодня наш гость - Ford Escort предпоследнего, пятого поколения. Строго говоря, от последнего, шестого, внешне он отличается не так уж и сильно. По традиции возьмем какую-нибудь советскую машину для сравнения, сегодня я подобрал в пару Эскорту ижевскую ИЖ Оду. В девичестве, во времена СССР, она носила имя "Орбита", но, к счастью, в массовое производство пошла уже под более благозвучным названием. Вообще, "космические" имена у советских автомобилей не приживались. "Спутник" ВАЗ-2108 в просторечье был просто "зубилом", а официально переименовался в "Самару"; "Орбита" никак не могла пробить себе дорогу на конвейер и, только превратившись в "Оду", сумела наконец выбраться из стадии вечной разработки; "Старт" (термин, тоже близкий к космонавтике) так и остался экспериментальным, и так далее...

Кстати, кроме названия, ижевская машина имела еще и индекс - ИЖ-2126.

Итак, годы выпуска наших сегодняшних спарринг-партнеров: начало в 1990-м, окончание - 2005 для ИЖа, 1992-й для Форда. Традиционно модели, с таким трудом ставившиеся на производство, в СССР и России выпускались долго, "Ода" тут не исключение. Справедливости ради - Эскорт шестого поколений 5б и 6, мало чем отличавшийся от пятого, продержался до двухтысячного года.


Машины очень удачно подходят для сравнения: у них достаточно много общего и в то же время между ними существует принципиальная разница. Сходство налицо, здесь и кузов хэтчбек (Форд, впрочем, выпускался и в вариантах "универсал" и седан), и близкие размеры, и даже некоторая схожесть силуэтов. Принципиальное отличие одно, но действительно важное. У немецкого автомобиля привод был передним, а ИЖ построили в классической компоновке, мотор спереди, ведущие колеса задние. Для небольшого семейного авто в Европе в начале девяностых это было уже немыслимо.



"Ода" и "Эскорт". Фото - phantomserge


Внешне Форд выглядит, конечно, лучше. ИЖу присуща какая-то одутловатость, а Эскорт, видимо, не случайно имел раллийный вариант, даже сейчас, спустя два десятилетия, профиль машины выглядит динамично.

Еще одно принципиальное отличие - погрузочная высота багажника. Не кажется важной, пока вам не потребовалось затолкать в машину старый советский телевизор, чтобы вывезти его на свалку.



Доступ к багажнику у Форда проще. phantomserge


В салоне обе машины тесными не назовешь, по крайней мере, на передних сидениях. Оформление российской машины отличается от немца острыми гранями, но выглядит достойно. Некрасивым я бы его не назвал.



Интерьер Форда выглядит неплохо и сегодня, спустя двадцать лет. Фото из интернета.


Руль от "Лады" - не самодеятельность владельца, их ставили на заводе. Экономия и унификация. Фото из интернета.


И напоследок. Ford Escort был у меня во владении с 2004-го по 2007-й год. Модель 5b, но внешне от пятого она отличается минимально, а при взляде изнутри кабины - не отличается вовсе. Это была хорошая, надежная машина, не очень шустрая (двигатель 1.4 с большим пробегом растерял за долгую жизнь часть своих "лошадей"), но совершенно неприхотливая. Когда пришел срок, она отправилась на разборку, поддерживать Форда на ходу было уже нерентабельно - сгнил кузов. Фотография ниже сделана за пять минут до того, как я отдал ключи от машины приемщику на разборке. Расставаться было жаль, что-то во всем этом было от поговорки "загнанных лошадей пристреливают". Спасибо тому Эскорту, что возил меня три года.



Извините за телефонное качество, фотоаппарата под рукой тогда не оказалось.



© Текст, фотографии - Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2011 г.

Опубликовано 22.11.2011 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов