Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Ford Granada mk II vs "Волга" ГАЗ-24



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры участников сравнения:


Марка и модель: Ford Granada mk II

Годы производства: 1977-1985

Тип кузова: 2-дверный седан, 4-дверный седан, 5-дверный универсал

Двигатели: 1,6 l4; 1,7 V4; 2,0 l4; 2,0 V6; 2,3 V6; 2,8 V6; 2,2 l4 diesel; 2,5 l4 diesel

Длина: 4720 мм седан; 4824 мм универсал

Ширина: 1791 мм

Высота: 1416 мм седан; 1422 мм универсал


Марка и модель: ГАЗ-24 «Волга»

Годы производства: 1970 - 1986 (незначительно модернизированная 24-10 - до 1992)

Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал

Двигатели: 2,4 l4; 5,5 V8 (малая партия, т.н. "догонялки"); 2,1 l4 diesel (малая партия на экспорт)

Длина: 4735 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1490 мм



Один из любимых внешне автомобилей - европейская Granada. В начале девяностых много таких машин было привезено из Финляндии, Германии, Бельгии и других стран, где этот автомобиль считался уже устаревшим. Классический дизайн и классическая компоновка кому-то казались архаичными, мне же Ford Granada был весьма по душе.

Это крупный по европейским меркам автомобиль впервые появился на рынке в 1972-м году (то был mark I) и продержался на конвейере до 85-го года, когда ему на смену пришел современный Ford Scorpio. После рестайлинга 77-го года машина, на мой взгляд, стала выглядеть хоть и более соотвествующе моде тех лет, но менее интересно.

Единственным советским автомобилем, близким по классу Гранаде, можно считать ГАЗ-24. Они близки по размерам (длина 4735 у "Волги" и 4720 у Ford-а, ширина, соответственно, 1800 и 1791 мм - практически полный паритет), и по духу: обе машины - классические седаны (имелись, впрочем, разновидности и с кузовом "универсал"). Внешне Ford выглядит чуть представительней, и в этом есть ирония судьбы: "Волга" создавалась как номенклатурный автомобиль, чрезвычайно богатый по советским меркам, "Гранада" же - просто большой семейный автомобиль, далекий от премиум сегмента.

Выбор двигателей у немецкой машины тоже богаче: шесть бензиновых двигателей объемом от 1,6 до 2,8 л., и два дизеля; ГАЗ-24 имел, по сути, только две модификации моторов, одну для бензина АИ-93, и вторую, рассчитанную на А-76. Вторые двигатели ставили на машины, предназначенные для работы в таксопарках. Прочие разновидности двигателей были редкими и в расчет их можно не принимать.
В США под таким же названием производился совсем другой автомобиль и, кроме названия Ford Granada, между ними нет ничего общего.



Ford Granada mk II Series I 2.8i S, масштабная модель Vanguards. Фото - phantomserge


Любопытно сравнить салоны двух машин: советской и западногерманской.



Монументальная передняя панель - все-таки есть в этом Ford-е что-то от американца. Фото со страницы The Ford Granada Page of Micski


Панель "Волги" прямолинейна и простовата на фоне "Гранады". На машинах первых выпусков ставился ленточный спидометр, но из-за низкой надежности вскоре был заменен на обычный. Фото с сайта autowp.ru


Для жителей ex-СССР Granada выглядела удачной покупкой. Большой, солидный автомобиль за небольшие деньги. На эстонских дорогах эти машины в девяностых годах встречались, пожалуй, чаще, чем "Волги". В книге "Покупаем иностранный автомобиль", вышедшей в 1991 году, автор, Ю.Котиев, пишет: "У Форда Гранады независимая подвеска всех колес, она достаточно прочна и выдерживает езду по нашим улицам". Кстати, к этой знаковой для своего времени книге я еще вернусь при случае...



У "Гранады" современные прямоугольные фары и почти нет хрома, "Волга" щеголяет блестящей решеткой радиатора (на пластиковую ее заменят только в середине восьмидесятых, когда "Гранаду" уже снимут с производства) и круглыми фарами. Фото - phantomserge


Кормовая часть Ford-а тоже современней, сказывается, что машина разрабатывалась в семидесятых. "Волга" родом все-таки из конца шестидесятых годов. Фото - phantomserge


Вот такие два непохожих близнеца. Каждый - по-своему символичен, у каждого свои недостатки и преимущества. Оба определяли облик городов, каждый - в свое время. Обоим теперь место в музее, хотя наследники "Волги" выпускались аж до двухтысячных.


Ford Granada и ГАЗ-24. Фото - phantomserge



© Текст, фотографии - Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2011 г.

Опубликовано 10.11.2011 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов