Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Morris Marina vs Москвич-412



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры участников сравнения:


Марка и модель: Morris Marina

Годы производства: 1971-1980

Тип кузова: 4-дверный седан; 5-дверный универсал; 2-дверное купе; 2-дверный пикап; 2-дверный фургон

Двигатели: 1,3 l4; 1,8 l4 (до 1978); 1,7 l4 (1978-1980); 1,5 l4 diesel;

Длина: 4216 мм - 4-дверный седан; 4140 мм - 2-дверные кузова; 4255 мм - универсал

Ширина: 1626 мм

Высота: 1426 мм


Марка и модель: Москвич-412

Годы производства: 1967-1976 (В Ижевске до 2001 года)

Тип кузова: 4-дверный седан

Двигатели: 1,5 l4

Длина: 4250 мм

Ширина: 1550 мм

Высота: 1480 мм





В 1971 году, за два года до моего рождения, в Британии появилась машина, получившая впоследствии малопочетный, хотя и неофициальный, титул "худший автомобиль всех времен". О причинах можно прочесть у коллеги Diecast43, я же, в противовес общепринятому мнению, процитирую книгу Ю.Б.Котиева "Покупаем иностранный автомобиль": "Вы встретили Марину Моррис? Не проходите мимо. Знакомьтесь. Забирайте с собой, т. к. риск приобрести «не ту» машину невелик, поскольку государственный английский концерн БМК («Бритиш мотор корпорейшен») под названием Марина выпустил простой, надежный, долговечный и легко обслуживаемый силами владельца автомобиль классической компоновки: мотор впереди, ведущие колеса задние".

Книга вообще очень любопытна в смысле пристрастий автора, почти все, что нравилось Котиеву, сейчас уже сгнило и на дорогах практически не встречается (Morris Marina тому примером), а то, что до сих пор колесит и у нас, и за рубежом, автору книги было совсем не по душе (например, о VW Golf он отзывался совершенно без энтузиазма). К слову, полностью книгу выложили здесь, но сделали это очень некрасиво, убрав всякие упоминания о названии книги и о ее авторе. К тому же, в тексте отсутствуют фотографии, украшавшие книгу.



Morris Marina


Так вот, возвращаясь к "Марине". Странно, конечно, было ставить на машину начала семидесятых подвеску от модели разработки 1948-го, но раз уж их сделали в количестве 807 тысяч штук, значит, кому-то это было нужно. Машина продавалась неплохо, и пользовалась определенной популярностью.

С момента снятия с производства прошло уже больше тридцати лет и до сегодняшнего дня даже в Британии дожило считаное количество Morris Marina. У нас же они, в основном по причине врожденной праворульности, почти не встречались.

Для сравнения "Марины" я не нашел более подходящего советского авто, чем Москвич-412. Хотя в англоязычной википедии Morris Marina отнесена к классу mid-size car, думаю, туда просто закралась досадная ошибка. И по размерам, и по комплектациям Marina максимально близка к "Москвичу", а тот, как известно относится к малому классу.

Британская машина немного шире, "Москвич" несколько выше. Выбор двигателей традиционно больше у иностранца, советской машине полагался только один бензиновый объемом 1,5 литра, покупатели "Марины" могли выбирать между бензиновыми моторами 1,3 и 1,8 литра (позже вместо 1,8 ставили 1,7) и полуторалитровым дизелем.


Внешность машин имеет мало общего, хотя построены они по общим канонам конца шестидесятых-начала семидесятых. Неактуальность дизайна Москвича-412 выдают "плавнички" на задних крыльях, деталь, доставшаяся в наследство от модели 408, и корнями своими уходящая в американскую моду конца пятидесятых-начала шестидесятых. Стиль "Марины" таких ярких деталей лишен, на кузове минимум резких граней и, на мой взгляд, смотрится он неплохо.



Решетка радиатора "Москвича" сияет хромом, у британского автомобиля перед оформлен сдержанней. Фото - phantomserge


Эта Marina уже сильно подержанная :-) Фото - phantomserge


В жизни корма "Москвича" не смотрится так тяжеловесно, как на фото. Современней выглядит все же Morris. Фото - phantomserge


Интерьер.




На панели приборов у "Марины" более модные круглые шкалы, руль выглядит изящнее. Фото с drive2.ru.


Громоздкий руль достался "Москвичу" в наследство от предыдущей модели, оформление панели приборов в семидесятых выглядело уже архаичным. Источник фото - Wikipedia


Общей для обеих машин, безусловно, стала основная идея конструкторов. А заключалась она в том, чтобы разработать новый автомобиль с максимальным привлечением уже поставленных на производство деталей и узлов. Та самая, ставшая притчей во языцех, подвеска Morris Marina; кузов "Москвича", доставшийся ему без изменений от предыдущей модели 408 и так далее. Вот так две машины, одна родом из СССР, вторая из Великобритании, оказались неожиданно схожи в главном - в заложенной в них идее.

Напоследок надо сказать, что "Москвич" оказался долгожителем. Morris Marina была заменена на Morris Ital уже в 1980 году, к 84-му марка Morris и вовсе исчезла с рынка. Москвич-412, переданный на производство в Ижевск, выпускался с минимальными изменениями аж до 2001 года!



© Текст, фотографии - Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2011 г.

Опубликовано 16.11.2011 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов