Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Opel Rekord E2 Caravan



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры:


Марка и модель: Opel Rekord E2 Caravan

Годы производства: 1982-1986

Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 3-дверный универсал, 3-дверный фургон.

Двигатели: l4 1,8; 2,0; 2,2. l4 diesel 2,3

Длина: 4678 мм

Ширина: 1720 мм

Высота: 1470 мм


Сколько таких Опелей бегало по нашим дорогам, не сосчитать! До сих пор можно повстречать их на улицах и во дворах, чаще всего уже в виде "недвижимости". Именно на таких машинах закладывался стереотип о "тишине, в которой слышно, как гниет Опель". Хотя чего можно было ожидать от видавших виды сильно подержанных экземпляров, которые в начале-середине девяностых кинулись скупать за бесценок на рынках Германии наши соотечественники? На момент распада Союза самому молодому Rekord-у уже исполнилось пять лет.



Opel Rekord E2 Caravan


Стереотипы стереотипами, но время все расставило по своим местам. Из европейских автомобилей восьмидесятых годов, массово завозившихся на пространства развалившейся страны, сегодня, спустя почти четверть века, Опелей почти не осталось. Снуют еще по городам и весям старые Мерседесы, то и дело попадаются Фольксвагены, а вот машин из Рюссельсхайма, где собирали Rekord-ы, почти не осталось. Да и других моделей с опелевской молнией на капоте из той эпохи до нас доехало очень мало.



Внешним видом Rekord серии Е не поражал ни в момент появления в 1977, ни после рестайлинга в 82-м, получив обозначение Е2. Добротный европейский автомобиль для основательного европейского автовладельца, не больше, но и не меньше.


Rekord E2 стал последней моделью Opel с таким названием. Компания безжалостно избавлялась от привычных наименований и вводила новые, такая участь постигла Kapitan, Admiral, Commodore, а затем и Senator, Ascona, Kadett, неудивительно, что под раздачу попал и известный с 1953 года Rekord. С конвейера последняя модель Рекорда сходила до 1986, а на смену ей пришел Opel Omega. Одновременно прекратилось производство в Великобритании, где машина продавалась как Vauxhall Carlton. Еще на несколько лет жизнь автомобилю продлили в Южной Корее, где он выпускался под именем Daewoo Royale до начала девяностых, правда с сильно измененным дизайном. После Рекорд окончательно ушел на покой.



Rekord (и, как сегодня говорят, "соплатформенные" Commodore и Senator) - крупная машина. При этом многое было сделано для уменьшения расхода топлива.


После топливного кризиса семидесятых привлечь покупателя мощным двигателем стало труднее, в моде была экономичность, и Опель тщательно поработал над этим вопросом. Достаточно сказать, что на момент выхода Rekord E2 стал лидером среди конкурентов по такому немаловажному параметру, как коэффициент лобового сопротивления, оставив позади и Renault, и Mercedes, и многих других, в чем легко можно убедиться, взглянув на этот рисунок.



Практичность для семейного автомобиля, как и для машины-работяги, стоит едва ли не на первом месте


Кузов универсал, как и для любой другой большой машины, может быть и менее престижен, но зато максимально практичен. В свое время многие Рекорды работали в такси, довелось им потрудиться и в полиции, и в медицине, и техничками в разных городских и частных службах. Очень часто для таких нужд выбирали именно универсалы. Из 1,4 млн. собранных Рекордов примерно десятая часть имела именно такой кузов.



Для журнальной серии выбрана довольно редкая разновидность с рейлингами на крыше.


Судя по надписям на задней двери, прототипом послужила машина с бензиновым двигателем 2,0 л. Вообще же выбор двигателей был приличным, три бензиновых двигателя и два дизельных, самый мощный, 2,2 л., мог разогнать тяжелый автомобиль до 190 км\ч, сотни Рекорд с этим двигателем достигал за 10,5 секунд. Аутсайдером был дизель с автоматической коробкой, он до 100 км\ч разгонялся за 25 секунд, почти как ГАЗ-21 :-)

Кстати, цена прототипа модели на момент выпуска (универсал, бензиновый двигатель 2,0, сентябрь 1983 года) была не сколько-нибудь, а 21 799 полновесных дойчмарок и еще 22 пфеннига.



Немецкой журналке, от отличие от русской, достались окрашенные салоны.


Модель выпущена IXO для журнальной серии Opel Collection, каковую не надо путать с дилерской Opel Car Collection, модели для которой делал Schuco. Если не считать традиционных странностей с колесами (на фотографиях все видно), модель очень симпатичная. Половина журнала посвящена непосредственно прототипу и интересна, вторую половину я бы назвал "уходом от темы", так что она менее увлекательна. Забавный момент: на развороте, как и в "автолегендовских" журналах, постер с изображением реальной машины. А вот на обложке издатель совершенно не постеснялся напечатать машину предыдущего поколения, Rekord E1. Зато с цветом подгадали.



Журнал, естественно на немецком. Цена одного выпуска 12,99 евро. На Ebay тоже продается, но дороже, иногда вдвое и больше от номинала.


На фото ниже оба поколения Рекордов серии Е: Е1, сделанный Schuco (прочесть о нем можно тут и там), и E2 производства IXO. По-моему, машины удачно дополняют друг друга.



Opel Rekord E1 и Opel Rekord E2: пластиковые бамперы против металлических, иной капот, различные фары, спутать эти машины сложно.


Тем, кого захлестнула ностальгия, могу предложить продолжить просмотр фотографий реальных Рекордов здесь (оттуда же взята часть информации при подготовке этой заметки).



Opel Rekord E1 и Opel Rekord E2


Rekord, как и Kadett, Ascona, или, например Ford Escort и Vokswagen Golf, неразделим с обликом городских улиц девяностых годов. Тем приятнее иметь такую машину в своей коллекции, особенно учитывая, что в масштабе 1:43 она совершенно не требует капиталовложений, в отличие от прототипа :-)



Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого — 2013 г.

Опубликовано 25.02.2013 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов