Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Opel Senator A vs ГАЗ-3110



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры участников сравнения:


Марка и модель: Opel Senator A

Годы производства: 1978–1982 (А2 до 1986)

Тип кузова: 4-дверный седан

Двигатели: 2,0; 2,5; 2,8; 3,0; все - I6

Длина: 4839 мм

Ширина: 1722 мм

Высота: 1415 мм


Марка и модель: ГАЗ-3110 "Волга"

Годы производства: 1996-2005

Тип кузова: 4-дверный седан

Двигатели: 2,4; 2,3; 2,1 дизель; все - I4

Длина: 4870 мм

Ширина: 1800 мм

Высота: 1422 мм



В послевоенной Европе были востребованы небольшие и дешевые автомобили. Даже BMW в пятидесятых годах наряду с полноразмерными автомобилями выпускала крохотную "Изетту". Компания Adam Opel после окончания второй мировой войны долгие годы не пыталась выйти на рынок представительских авто и только во второй половине благополучных шестидесятых представила публике машину в новом для себя сегменте. Для моделей Luxury-класса были использованы еще "довоенные" имена - Kapitän, Admiral и Diplomat. В 1978 году этой разнобой в нейминге был упорядочен и вместо нескольких названий Опель придумал своим премиум-моделям имя Senator. С таким именем машина прожила до девяносто четвертого года, пережив полный рестайлинг (со сменой базовой модели) в 87. После девяносто четвертого в модельном ряду Опеля представительской модели не появилось до сих пор.

Что же представлял из себя Opel Senator A? За основу при его разработке взяли Rekord, увеличили количество боковых окон и поставили более мощные шестицилиндровые двигатели. Получился крупный автомобиль, который должен был конкурировать с BMW и Mercedes, законодателями мод в премиум-сегменте.



Opel Senator A, 1978 год. Машина строгих очертаний и классической компоновки: мотор впереди, ведущие колеса задние


Советскую альтернативу Сенатору выбирать особо не из чего. Размеры и класс западногерманской машины исключают из соперников все без исключения "Жигули" и "Москвичи". Из продукции ГАЗ-а по хронологии подходит "двадцать четверка" или, скорее, ее разновидность 24-10, но эту машину я уже брал для сравнения с Ford Granada, так что придется пренебречь хронологией и в пару к Опелю выставить гораздо более позднюю горьковскую модель - ГАЗ-3110.

Да, это уже не советская машина, на конвейер она попала аж в 1996, когда Сенатор, даже обновленный, вообще был снят с производства. Но скудный модельный ряд советского автопрома не оставляет выбора. В дальнейшем придется неизбежно идти на повторы, а пока закроем глаза на нарушение хронологии.

Итак, Opel Senator A vs ГАЗ-3110.



Если не принимать во внимание разницу в возрасте, обе машины смотрятся неплохо. "Волгу" дизайнеры в соответствии с модой девяностых постарались "зализать"


Интересно сравнить интерьер. Для начала посмотрим на салон Опеля:



Интерьер выдержан в сдержанном стиле, но выглядит при этом весьма комфортным. Фото с сайта autowp.ru


Теперь возьмем "Волгу" в том виде, в котором ее получали покупатели в год выпуска "Сенатора", то есть ГАЗ-24:

Да, поскромнее. Пенель "Волги" смотрится просто спартански. Фото с сайта autoua.net


И наконец сегодняшний соперник Опеля - ГАЗ-3110:


Царство округлостей и замыленность - дань моде девяностых. По крайней мере, интерьер машины не уступает западному сопернику. Эх, если бы не 20 лет, которые их разделяют :-) Фотография с сайта А.В. Антонова


Не открою Америку, если в очередной раз констатирую, что советская автомобильная промышленность серьезно отставала от западной. Причины очень просты - невозможно, находясь в роли догоняющих, успевать за техническим прогрессом. К сожалению, руководители советского автопрома слишком увлеклись копированием западных образцов. Как бы удачны ни были прототипы, время, потраченное на их воспроизведение, было слишком большим. Пока мы ставили на конвейер копию итальянского ФИАТа, весь мир переходил в малолитражках на передний привод. Пока вдумчиво изучали Симку, взяв ее за образец для Моквича 2141, сменилась автомобильная мода и дизайн советской машины получился вторичным. И так - не раз и не два. Сегодняшняя пара очень наглядно показывает, насколько "Волга" второй половины девяностых по духу близка Опелю конца семидесятых. Чуть меньше острых граней, немного зализанней, а по сути - такой же заднеприводный седан архаичной конструкции.

И напоследок - небольшой комплимент дизайнерам ГАЗа. Несмотря на критику, не могу отделаться от впечатления, что "Волга" мне все же нравится. Сделать простым рестайлингом из исходной модели 30-летней давности довольно симпатичный, хоть и устаревший автомобиль, - несомненная заслуга людей с Горьковского автозавода.



Opel Senator A 1978 года и "Волга" ГАЗ-3110 1996-го. Такие разные и такие похожие


На российских дорогах "Волга" не редкость до сих пор. А вот в Прибалтике таких машин почти нет - они попали в продажу во времена, когда "союз нерушимый" давно почил, и экономических связей между многими бывшими республиками СССР почти не осталось.

С опелем ситуация еще прозаичней - модель Сенатор А снята с производства слишком давно, чтобы оставаться в повседневной эксплуатации. Все-таки четверть века для обычной серийной машины - слишком большой срок.



Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии - Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого - 2011 г.

Опубликовано 30.12.2011 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов