Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Peugeot 309



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры:


Марка и модель: Peugeot 309

Годы производства: 1985 — 1993

Тип кузова: 3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк

Двигатели: 1.1; 1.3; 1.4; 1.6; 1.9; 1.7-diesel; 1.9-diesel; все — I4

Длина: 4050 мм

Ширина: 1630 мм

Высота: 1380 мм


Модель: IXO, 1:43



Peugeot 309 вызвал путаницу в нумерации моделей французского производителя, оказавшись на рынке после 305, но перед 306.

Причина этой неразберихи была очень простой — Peugeot 309 на самом деле никакой не Peugeot, а Talbot Arizona. Именно такое наименование должен был получить получить новый, приходящий на смену модели Horizon, автомобиль под маркой Talbot.

О
днако финансовые трудности середины восьмидесятых вынудили копанию PSA отказаться от бренда Talbot. Перелицованная в срочном порядке в Peugeot машина получила внеочередной номер 309 вместо положенного хронологически после Peugeot 305.






Peugeot 309 выпускали с 1985 года на сборочных заводах во Франции и в Великобритании, в 1989 году машина прошла фейслифтинг и продержалась на конвейере еще 4 года.

В нынешние времена этот французский автомобиль постепенно исчезает с дорог, хотя в небогатых странах (особенно с теплым и сухим климатом) встречаться будет еще не один год. В вечно сопливой от сырости и холодной Прибалтике, как и в Финляндии, таких машин и раньше было меньше, чем, скажем, VW Golf, а нынче они и вовсе повывелись. Экземпляр на фотографиях повстречался в финском городе Котка, но это исключение из правил — "французов" конца восьмидесятых-начала девяностых в районе Балтийского моря исчезающе мало.




Выбор моторов можно считать вполне приличным, покупатель в разные времена мог подобрать машину соответственно своему темпераменту и кошельку, с двигателем от 1,1 до 1,9 л, причем у самого мощного движка имелась шестнадцатиклапанная разновидность мощностью 118 кВ. Коробки передач сперва устанавливались четырехступенчатые, позже появилась современная 5-скоростная КПП. Если денег хватало, можно было позволить себе и "автомат".






Масштабная модель Peugeot 309 изготовлена PCT-IXO и продавалась в различных европейских журнальных сериях. Стоимость и качество изготовления модели привычного для производителя уровня, облик передан удачно, явных, бросающихся в глаза недостатков не замечено, на полке занимает полагающееся ей место рядом с Peugeot 305 того же изготовителя.




Салон реального автомобиля соответствовал духу эпохи. В крупных вентиляционных решетках, в прямых линиях и в элементах управления "печкой" можно усмотреть сходство с "Жигулями" пятой и седьмой модели, да и с "восьмеркой" найдется немало схожих стилистических решений. Впрочем, при желании можно увидеть сходство и с Opel Kadett, и с многими другими одноклассниками. А можно и не видеть сходства, что не отменяет главного: Peugeot 309 — типичный легковой автомобиль середины восьмидесятых.



Салон Peugeot 309, фото с сайта autowp.ru


"Незаконнорожденный" Peugeot 309 занял свое место в списке европейских авто второй половины восьмидесятых. Может быть, он не снискал славы "гольфа" или популярности Peugeot 205, но представить авторынок той эпохи без этого автомобиля невозможно. А, значит, он занимал свое место в свое время.



Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого — 2013 г.

Опубликовано 20.12.2013 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов