Железные призраки прошлого

Автомобильная история

СтатьиСтатьиСтатьи
Cтарое железо и софт

МузейМузей ПКМузей
Старые компьютеры

МузейМузей автоМузей
Старые автомобили

МузейБаза данныхМузей
Старые компьютеры

ФорумФорумФорум
Полигон призраков

ОбщалкаКонкурсыКонкурсы
Статьи и фото



Искать на сайте:
Volkswagen Polo II (1982)



Сергей Устриков aka phantomserge

Основные параметры:


Марка и модель: Volkswagen Polo MkII (Typ 86C)

Годы производства: 1981 — 1990

Тип кузова: 3-дверный хэтчбэк; 3-дверный универсал; 2-дверный седан (Derby)

Двигатели: 1.0; 1.1; 1.3; 1.3-diesel; все — I4

Длина: 3655 мм

Ширина: 1570 мм

Высота: 1325 мм


Модель: IXO, 1:43



История городского автомобиля VAG началась, как известно, в 1974 году с Audi 50. Не прошло и года, и руководство компании решило перевести марку Audi в сегмент более дорогих и престижных машин, а дешевую компактную модель продавать под именем Volkswagen. Так появился на свет Polo. Имя машина получила в честь дующих на Полюсе холодных северных ветров, но сама вышла не в пример ледяным воздушным потокам маленькой и уютной.

Первое поколение сходило с конвейера до начала восьмидесятых годов, в октябре 1981 выходит последняя лимитированная партия, а уже месяц спустя публике представляют Polo II.

Новая машина выглядит крупнее предшественника и предлагается в трех комплектациях — C, CL и GL. У базового варианта мотор 1,0 л. мощностью в 29 kW (40 л.с., в точности как у нашего "Запорожца"), четырехступенчатая коробка передач и максимальная скорость 138 км/ч. В первый год продаж в Великобритании за машину просят 3799 фунтов. За доплату — более мощные двигатели 1,1 и 1,3 л. и различные удобства: задний "дворник", наружные зеркала с обеих сторон, подголовники и т.д. Особняком стоит Formel E - специальная комплектация с более мощным двигателем, спойлером и другими признаками hot hatch-а.

Выпускался Polo II до 1990 года, пережил фейслифтинг и окончательно сошел со сцены в 1994 г.




На фотографиях — модель Volkswagen Polo 1982 г., выпущенная PCT IXO для одной из многочисленных европейских журнальных серий. Облик реального автомобиля схвачен верно, опознается маленький Фолькс легко, впечатление на полке производит благоприятное. Как и прототип, выражением "мордочки" он похож на старшего брата, т.е. на VW Golf.








В салоне Polo никто не станет обмирать от восхищения, отделка скромная, материалы практичные, излишеств нет, но, с другой стороны, в отличие от многих одноклассников, в интерьере не просвечивет голый металл.

Это относится и к современным реинкарнациям Polo, и к тому, что на фотографиях, машине второго поколения.




У модели салон выполнен предельно просто, разглядывать в нем нечего, простой черный пластик без баловства в виде раскрашенных элементов. Ixo есть Ixo. Впрочем, прототип-то яркими цветами тоже не блистал, сплошной "практиш". "Таврию" чем-то напоминает, или, точнее, "Таврия" имеет сходство с Polo.



Фото с сайта autowp.ru


До появления Lupo в 1998 году Polo оставался самым маленьким легковым автомобилем концерна VAG. Внутривидовая конкуренция, не омраченная, как в нынешние времена, сходством с родственной Шкодой, если и существовала, то лишь с более популярным (и дорогим) Гольфом.




Вот они, Polo и Golf второго поколения. Стремительный взлет по лестнице карьерного роста молодой человек мог начать с Polo, через пару-тройку лет пересесть на Golf, затем, уже обзаведясь детьми, приобрести большой вместительный Passat, а ко второй половине жизни поменять машину на Mercedes, потому что ничего представительней Пассата под маркой Volkswagen в те годы не выпускалось.




Фото с сайта autowp.ru


И, конечно, чаще за рулем Polo можно было видеть женщин. До сих пор он так и считается "женской" машиной. В меньшей степени, конечно, чем какой-нибудь Chevrolet Spark, но все же.





Основным мотором у Polo была бензиновая рядная четверка в разных вариациях, дизель появился позже и выпустили дизельных машин относительно немного. Подкапотное пространство прагматичные немцы использовали максимально рационально.




На дорогах бывшей Страны Советов Polo встречается реже куда как более популярных Golf и Passat. Это касается новых машин, а уж в былые времена соотечественники и подавно стремились вложить кровные дойчмарки не в хлипкую малолитражку, а в солидные и престижные модели.

Так что встреча с Polo второго поколения — событие не обыденное, их у нас совсем не много.




Возможно, где-то в европейских "городах из табакерки", подобных этому, еще попадаются старые Polo?



Напоследок ссылки по теме:


Сайт, посвященный родоначальнику всех Polo — Audi 50.


Сайт о самом VW Polo — vwpoloshow.co,uk


И еще один, теперь немецкий сайт. Линк даю на список двигателей.


Прототип приятный, модель удачная, чего еще желать? Разве только одного: немецкому автопроизводителю вспомнить, что называется он "народный автомобиль" и не увлекаться все более навороченными и, вследствие этой навороченности, дорогими и капризными моделями: нынешний Polo совсем в этом смысле отдалился от своего предка.

А жаль.



Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — Сергей Устриков aka phantomserge

© Железные призраки прошлого — 2013 г.

Опубликовано 20.12.2013 г.


Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

 

Обсудить статью в форуме     Оставить запись в гостевой книге.

Написать письмо авторам.



Вернуться в раздел

База данных по старым компьютерам | Музей старых компьютеров | Конкурсные статьи и фото | Ссылки



Авторские права и условия копирования материалов